Про солидность и твёрдую руку

Тема солидности, так удачно найденная на одном из прошлых занятий получила своё продолжение.

Сегодня занималась с девочкой Лизой. Она отличная ученица, очень воспитанная и старательная, с чем мы настойчиво… боремся. Да-да. Именно хорошее воспитание и прилежность могут являться причиной вокальных неудач или так называемых «слабых данных». И вот последнее время мы исследуем пути настройки оптимального дыхания. Того, которое сделает звук голоса чистым, прозрачным, звонким. И сегодня я вновь прибегла к этому качеству-образу солидности. На упражнении «гармошка» мы не просто изображали какой-нибудь автомобиль, а вполне конкретный: джип, например. То есть, большой, тяжеловесный и СОЛИДНЫЙ. Предварительно для разминки поворчали. И в результате сначала на упражнении, потом уже в самом произведении (романс из кинофильма «Звезда пленительного счастья») – мы-таки нашли нужный звук, поймали правильное распределение дыхания. И на практике почувствовали, что значит включать правильные мышцы и отключать лишние, что значит повышение эффективности собственных усилий. Пока на уровне звука, вокала, а в дельнейшем и в других направлениях – почему нет?..
Любопытно, что именно в процессе этого довольно интенсивного поиска я заметила в себе немного иной режим работы. Обычно я стараюсь работать мягко, осторожно, руководствуясь установкой «Не навреди». Но иногда, когда ученик готов к такой работе, когда у него ещё не хватает своей энергии на этот рывок, я ощущаю, как становлюсь твёрже, настойчивей, безапелляционней. И это даёт результат! Однажды после такой активной прокачки ученицы у меня потом полчаса болели руки и спина…
Самое главное, чтобы после таких занятий, пройдя этот путь с педагогом, ученик стремился пройти его сам.
Тогда это действительно станет ЕГО приобретением.
Ведь мы можем всё, но это уже совсем другая история…

Всегда ваша, Ю.А.

 

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ