Наши учителя

OLYMPUS DIGITAL CAMERAЛюдмила Васильевна Кузнецова

(24/25.02.1948 – 21.03.2008)

Более 30 лет была педагогом дополнительного образования Музыкально-хоровой школы-студии «Мелодия» городского Дворца творчества детей и молодёжи (Дворца пионеров): руководителем среднего хора, преподавателем вокала и фортепиано. Нередко ей «доставались» те дети, которых не могли научить другие педагоги, была ли причина в наличии специфических заболеваний (например, нервной или мышечной системы), общей потери интереса или так называемой «немузыкальности». Часто результат был неожиданным и для этих педагогов и для других детей, ставших свидетелями удивительных изменений и для самого ученика (и его родителей). Во всяком случае, глубокое убеждение Людмилы Васильевны, что «Талант – это норма для каждого из нас» неизменно приносило свои плоды, помогало запеть «непоющим» и заиграть «неиграющим».

За это время она создала на основе достижений ведущих музыкальных педагогов авторскую методику «голосового канала», способствующую физическому освобождению и обучению правильной мышечной координации, позволяющей научиться красиво и правильно (свободно) петь практически любому ученику. В последние годы жизни она обучала по этой методике и взрослых. В это же время она обучила своей методике одну из своих учениц – Ефремову (Мошкину) Юлию. В течение двух лет они совместно на базе Дома детского творчества «У Белого озера» организовывали Вокально-хоровой класс. В эти годы возрастной диапазон учеников значительно вырос: от 3 до 23 лет – возраст учеников Вокально-хорового класса, от 19 до 70 – возраст учеников, посещающих занятия в группах для взрослых (получивших название «Музыкотерапия»). Методика неизменно давала положительные результаты. Даже в тех случаях, когда и сам обучающийся не верил в успех.

Особенность её заключается в том, что она находится на пересечении трёх областей: психологии, медицины и музыки. Так же в ней учитываются данные некоторых разделов физики (например, акустики). Основной приём – создать для ученика такие условия, когда не получиться просто не может. Основной метод работы – исследование. В первую очередь – исследование возможностей собственного тела (как оно может себя чувствовать, как двигаться и звучать). При этом цель – не какой-то особенный «правильный» звук, а то звучание голоса, которое понравится самому исполнителю, которое будет приносить УДОВОЛЬСТВИЕ! А это, кстати, — самый главный показатель пользы. Да и свободы голоса тоже. Ибо зажатый звук не может его приносить. Он неприятный, резкий… Поэтому – если звук нравится, значит, скорее всего – он действительно свободный.

А свободный звук – это значит ровный по всему диапазону, сильный, яркий, многоликий, пластичный… Это значит, что голос больше не устаёт, не пропадает, не «садится», в горле не першит и не болит… Петь и говорить можно буквально сколько угодно – без напряжения, легко, безопасно, используя широчайшую палитру интонаций, да так, чтобы отвлечься или не услышать у зрителя/слушателя не было просто никаких шансов. Внимание слушателя к такому голосу приковывается буквально само, самым волшебным и удивительным образом.

Хотите узнать, как этого добиться – обращайтесь!

Написать ответ